Кеншипедия вики
Advertisement
Кеншипедия вики

Описание

Моддинг — модификация файлов игры, добавление стороннего контента, созданного игроками для игроков. Привносит различные улучшения или изменения геймплея.

Forgotten Construction Set

Чтобы упростить игрокам процесс создания модов, команда Lo-Fi Games разработала программу Forgotten Construction Set (или кратко FCS), позволяющая настраивать имеющиеся в игре элементы под себя. Найти и запустить эту программу можно из корневой папки игры. (C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Kenshi).

Основные разделы отвечают за:

  1. buildings - постройки и их части, мебель, обьекты ландшафта, станки и прочее.
  2. Items - броня, оружие, еда, расходники и прочие предметы, которые можно взять в инвентарь.
  3. Dialogue Package - наборы фраз, ветки диалогов, наборы подстановок слов и их окончаний и т.д.
  4. Races - всё что связано с общевидовыми настройками двуногих существ, животных и роботов.
  5. Characters - настройки шаблонов и отдельных уникальных персонажей, животных, в т.ч. их умения, внешний вид и прочая персональная информация.
  6. Animation - настройки доступных анимаций взаимодействия с окружающим миром, постройками в нём, а так же анимации боя.
  7. Faction - фракции и их ограничения, шаблоны отрядов и построек.
  8. Towns - список всех городов, лагерей и руин на материке.
  9. Locational Damage - влияние травм конечностей и частей тела на характеристики и жизнеспособность в целом.
  10. Biomes - отличительные черты регионов в плане земли, растений, возможных отрядов NPC, погоды и некоторых уникальных диалогов.
  11. AI Package - модели поведения NPC в зависимости от игровой ситуации, шаблоны дневного расписания и список большинства доступных персонажам действий.
  12. Vendor Lists - шаблоны ассортимента товаров у торговцев и цен на покупку\продажу предметов.
  13. Colour Scheme - цветовые раскраски одежды и брони в зависимости от фракции, иерархии в ней, а так же униклаьные раскраски одежды для определённых NPC.
  14. Research - доступные исследования на тех. стендах и в чертежах.
  15. Game Starts - игровые старты.
  16. Effects - звуки окружения и прочие эффекты.

Как начать создавать моды?

  1. Чтобы приступить к моддингу, нужно открыть FCS и создать новый файл мода (кликнув на "Create new mod file" на правой стороне стартового окна).
  2. Определившись с названием, жмём "create". В этот момент в папке с модами (C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Kenshi\mods) создаётся одноимённая папка под создаваемый мод. Туда помещаются собственные меши, текстуры и.д., если таковы нужны для создаваемого мода.
  3. Убедившись, что галочка поставлена на редактируемом моде, нажимаем "DONE". После этого откроется окно Game World. Здесь и происходит процесс работы с файлами игры.

Окно Game World содержит в себе множество подразделов, которые в свою очередь содержат наименования и параметры объектов, задействованых в игре (или потенциально могут быть задействованы). Редактирование имеющихся объектов и создании новых - в этом и заключается процесс создания модов для Kenshi. Чтобы не запутаться на начальных этапах, за что отвечает каждый из разделов можно узнать на странице Game World (в процессе написания), а также воспользовавшись руководствами предоставленные ниже (также в процессе написания).

Как узнать название объекта в FCS

Работая с конструктором можно заметить, что все наименования в Game World написаны на английском языке. Это может вызвать трудности у тех, кто до знакомства с FCS играл только в локализированную версию Kenshi. Особенно когда дело касается наименования, у которого перевод выполнен с особой художественностью.

Один из вариантов узнать англоязычное наименование - с помощью Кеншипедии. В конце некоторых статей можно найти ссылку на их зарубежный аналог (Языки: English). Названия на англоязычной Вики идентичны наименованиям в FCS.

Однако Кеншипедия продолжает дополняться, а значит не все статьи снабжены такой ссылкой. В этом случае с точностью соотнести англоязычное название и локализированное можно, узнав уникальный String ID объекта:

  1. Открыв FCS нужно закрыть начальное окно, чтобы активировалась возможность нажать "Open any". С её помощью открыть нужную локализацию (C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Kenshi\locale) любого из доступных языков. Русскоязычная локализация находится в папке ru_RU. Из всех файлов в этой папке в редакторе нужно открыть ru_RU.translation.
  2. Пусть не вводят в растерянность англоязычные названия в открывшемся окне. Просто введите в поле поиска нужное название из игры на русском языке.
  3. Найдя нужное наименование и нажав на него, FCS обычно выдаёт ошибку. Сейчас это не имеет особого значение. Закрыть уведомление или нажав "продолжить", откроется окно содержащее нужную информацию - уникальный идентификатор объекта. Копируем его значение из графы String ID (правая кнопка мыши > Copy Value).
  4. Скопировав идентификатор, нужно открыть окно редактирования мода. (Через "Load" в верхней панели FCS) Выбираем соответствующий искомому объекту подраздел в окне Game World и вводим ID в поле поиска. В результате из огромного списка объектов должен остаться всего одни - именно тот который нужен. Если поиск не выдал ни одного наименования, значит он находится в другом разделе и стоит поискать также и по остальным.

По началу этот способ может показаться неудобным. И всё же этот способ практически безошибочен, что важно.

Как открыть мод из Мастерской Steam в FCS

  1. Загруженные моды из Стима находятся в папке C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\workshop\content\233860
  2. Найдите в ней папку с модом, который вы хотите открыть в FCS. (Обычно папки с модами имеют не названия, а номер. Чтобы понять, та ли выбрана папка, придётся в неё заглянуть и найти файл "MOD" (.mod). Его наименование содержит в себе название мода.)
  3. Затем скопируйте папку с модом в C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Kenshi\mods
  4. Для того, чтобы FCS и сама игра обнаружила её, нужно после перемещения переименовать папку с модом так, чтобы её имя совпадало с именем файла "MOD" (.mod) внутри неё.

Если всё сделано правильно, то этот мод появится в списке доступных для редактирования в FCS.

Руководства по FCS

Advertisement